муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Моторская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ Моторская СОШ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Моторская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ Моторская СОШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Моторская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Моторское Каратузского района Красноярского края.
Учредителем образовательного учреждения является Управление образования Администрации Каратузского района.
МБОУ Моторская СОШ действует на основании Устава и в соответствии с лицензией. Устав образовательного учреждения утвержден Управлением образования администрации Каратузского района. Устав соответствует требованиям федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», рекомендательным письмам Минобразования России.
Место нахождения Учреждения: 662860, с. Моторское, ул. Кирова, д.1. Контактная информация: телефон (391)373-52-99, e-mail: motorsosh2013@yandex.ru.
Образовательную деятельность Учреждение осуществляет в соответствии с лицензией, выданной Службой по контролю в области образования Красноярского края от 22.03.2011г. №4691-л, по видам образовательной деятельности:
• основная общеобразовательная программа начального общего образования;
• основная общеобразовательная программа основного общего образования;
• основная общеобразовательная программа среднего общего образования;
• основная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
• дополнительная образовательная программа.
На 01.05.2023 г. в школе обучается 140 учащихся, из них в 1-4 классах – 53 человека, в 5-9 классах – 82 человека и в 10-11 классах – 5 человек. Количество учащихся выпускных классов составляет: 9 класс – 24 учащихся, 11 класс – 3 учащихся. Пять учеников ежедневно доставляются на учебные занятия из деревень В. Буланка и Н. Буланка. В Учреждении обучается 9 детей с ОВЗ, из них двое - на дому по рекомендации ПМПК и медицинским показаниям.
Средняя наполняемость классов составляет 12-13 человек. Успеваемость в среднем составляет 98,5%.
Церковноприходская школа в селе Моторское действовала с 1864 года и находилась в собственном тесном здании, выстроенном на средства прихожан (Енисейские епархиальные ведомости №05,01.03.1890 с. 81,№14-15,01.08.1892,с.278), в 1992 году для школы построено собственное здание. В 1905 году, по материалам «Памятной книжки Енисейской губернии» существовали: Моторская - заведующий священник Коровин. Н., законно учил диакон Любимов, учительницы М.Ф. Азбукина (дочь священника енисейской епархии), А. Сумина. Первая школа в селе существует с 1896 года. В школе учились дети из Таловки, Красной поляны, Шилово, Кедровки, Заломной, Среднего Кужебара, Кындырлыка, Черниговки, Ширыштыка, Верхнего Кужебара, Верхней Буланки, Нижней Буланки, Колеватовки.
Моторская средняя школа была образована в 1946 году. Директором школы был Демьянов Михаил Григорьевич. Завучем средней школы была Пономарева Анна Григорьевна. Из воспоминаний А.К. Виноградской: « Мы не только радовались открытию средней школы, но мы старались хорошо работать, а где не хватало знаний — учились. Учились в учебных заведениях, учились у наших коллег. Много помогал наш первый директор Демьянов М.Г., а также надо принести большую благодарность нашему первому заучу Пономаревой А.Г.. Это был замечательный педагог, учитель учителей, очень добрая, умная». Детей в школе было много, особенно в начальных классах. Педагогов тоже было много, и не все имели высшее образование.
Школа на селе стала не только образовательным центром, но и приняла на себя функции культурнопросветительской работы не только для учащихся, а для всего населения Моторска. В то время все учителя и врачи на селе, кроме своих непосредственных обязанностей, занимались общественной работой, а именно политической агитацией. У каждого учителя была своя десятидворка, где работали агитаторами. Еженедельно собирали у себя на дому, на дому своих соседей, читали для них свежие газеты, разъясняли публикации. Домашняя атмосфера располагала не только к чтению газет. Тут же решались местные проблемы, передавались новости. Десятидворки, подобным образом, сплачивали людей, делая их взаимоотношения более дружескими и теплыми.
В конце пятидесятых годов началось строительство нового двухэтажного деревянного здания. Школу в это время возглавлял Кинев Иосиф Парфенович. Школьная жизнь бурлила и кипела. В коллектив вливаются все больше учителей с высшим образованием, которые несли детям новые знания и дети, как губка, все впитывали. Много лет работал кружок политических знаний, совет Ленинской комнаты, под руководством учителя истории Соболевой Зинаиды Петровны. Ежегодно проходили районные художественные олимпиады. В 1957 году Моторская школа заняла второе место в районе.
В 1983 году открывается новая школа. Красивое, светлое, двухэтажное кирпичное здание. Просторные кабинеты, новые наглядные пособия, технические средства обучения - все это способствовало закреплению знаний учащихся. Коллектив учителей дружный, сплоченный, решает новые задачи. Особое внимание уделялось внеклассной работе. Работают кружки художественного чтения, хоровой, драматический. Увлекательно, интересно проходят новогодние утренники, вечера, бал-маскарады. Учителя, как и раньше, принимают активное участие во всех культурных мероприятиях на селе: в смотрах художественной самодеятельности, в проводах зимы и празднике «Березка», посвященном окончанию сева.
Уровни реализуемого образования: Формы обучения: Нормативные сроки обучения:
Начальное общее образование (НОО) очная, очно-заочная. – 4 года
Основное общее образование (ООО) очная, очно-заочная – 5 лет
Среднее общее образование (СОО) очная, очно-заочная – 2 года
Наименование Программы |
Программа развития МБОУ Моторская СОШ на 2023- 2028 годы |
Назначение Программы |
Программа развития является нормативным документом, определяющим цели и основные направления деятельности коллектива по созданию и развитию условий, способствующих развитию образовательного учреждения и переводу его в новое качественное состояние. |
Сроки реализации |
2023-2028 |
Заказчики Программы |
Программа разработана по заказу, формируемого из ожиданий государства, обучаемых, их родителей (законных представителей), педагогического и местного сообщества |
Разработчики Программы |
Рабочая группа: директор, заместители директора, представители педагогического коллектива |
Исполнители Программы |
Административно-управленческий аппарат, педагогический коллектив, родительская общественность, ученический коллектив, социальные партнеры |
Нормативно-правовые основы Программы |
«Закон об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт, начального, общего, среднего основного образования, Устав и локальные нормативные акты МБОУ Моторская СОШ |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - Обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы Учреждения через обновление структуры и содержания образования, сохранение фундаментальности и развитие практической направленности образовательных программ, отвечающих потребностям личности, государства и обеспечивающих вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы. Задачи Программы: 1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. 2. Обеспечение поэтапного внедрения профессионального стандарта педагога в школе. 3. Привлечение молодых специалистов. 4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций. 5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей. 6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности. 7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 8. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса. 9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы. 10. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы. 11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. |
Приоритетные направления Программы |
|
Основные целевые показатели |
|
Этапы реализации Программы |
1этап: январь 2023- январь 2024 года - теоретический. Разработка текста программы, обсуждение, утверждение. Ознакомление субъектов образовательного процесса с текстом программы. Мониторинг реализации программы развития, анализ, коррекция. 2 этап: апрель 2023 года - июнь 2027 года - деятельностный. Реализация программы развития, согласно обозначенным направления. Мониторинг реализации программы развития, анализ, коррекция. 3 этап: июль 2027 года - декабрь 2028 года заключительный. Анализ результатов реализации программы, определение новых перспектив развития ОУ. |
Объем и источник финансирования |
Объемы и источники финансирования мероприятий программы устанавливаются ежегодно после утверждения годового плана работы в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств, при необходимости корректируются по итогам анализа эффективности реализации программы и уровня достижения запланированных результатов. |
Прогнозируемые результаты выполнения Программы |
1. создание образовательной среды для исследовательской и проектной деятельности обучающихся в развитии их познавательной активности в соответствии с требованиями ФГОС; 2. повышение результатов государственной аттестации; 3. увеличение количества участников проектно - исследовательской деятельности и научно-практических конференций различного уровня; 4. совершенствование системы психолого-педагогической поддержки педагогических кадров для увеличения количества инновационно - ориентированных педагогов на 40%; 5. непрерывно развивающаяся система поддержки инновационно - ориентированных педагогов; организация развития педагогического потенциала, курсы повышения квалификации, (семинары, форумы, конференции, вебинары, мастер-классы и другие формы обобщения опыта), организация инклюзивных занятий, активизация проектной деятельности школьников, освоения инновационных форм построения образовательного процесса 6. у обучающихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; 7. обучающиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. 8. наличие апробированного механизма формирования проектно-деловой культуры участников образовательных отношений; сформированная система поиска и сопровождения одаренных детей; 9. эффективно работающий механизм формирования у обучающихся социальной грамотности и компетенций, способствующих адаптации обучающихся к жизни в современном обществе; 10. наличие современной системы гражданского и патриотического воспитания обучающихся с опорой на их личный, семейный и эмоциональный опыт и интересы 11. создание доступной среды в пространстве школы для обеспечения качества образования детей – инвалидов (ОВЗ); 12. рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья, включенных в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории; 13. удовлетворенность родителей результатами включения детей с ограниченными возможностями здоровья в систему мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию в общество детей данной категории. |
Контроль за выполнением программы |
Проводится внутренними экспертами (администрация, педагоги, обучающиеся) и внешними экспертами (родители, общественность) два раза в год (январь, июнь) с целью уточнения и корректировки дальнейших действий. Результаты обсуждаются на административных совещаниях, заседаниях педсоветов, совещаниях педагогов, родительских собраниях, на заседаниях Управляющего совета Учреждения, заседаниях ученических советов. Ежеквартальный мониторинг реализации программы развития ОУ. Отчет об исполнении подпрограмм на 31.12 т/г; на 31.05 т/г |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie